Контейнерная АЗС, Блочная АЗС, МАЗС, Модульная АЗС
Стационарные автозаправочные станции могут классифицироваться по таким признакам:
- по количеству заправок авто в часы пик: от 55 до 170 авто/час;
- по количеству заправок авто в сутки: от 200 до 1000 авто/сутки.
Как при проектировании документации, так и при строительстве станций могут применяться варианты с серийными комплексными системами для перекачивания, хранения и выдачи топлива, применение которых утверждено соответствующими государственными органами. Использование технологических систем несерийного изготовления вполне допустимо. ТЭД подобных проектов необходимо согласовать с местным подразделением МЧС, Ростехнадзора и дорожными службами.
Блочная АЗС. В качестве главного отличия данного типа станции служит ососбенность конструкции: емкость для хранения топлива размещена непосредственно под заправочными островками ТРК. Таким образом существенно экономится площадь. Узлы слива могут находиться как на заправочном островке, так и отдельно. Блоки с топливными емкостями и отсеками поставляются в полной заводской комплектации. ООО "Политех-Снаб" предлагает новую конструкцию - "MOBIL BOX" это контейнерная заправочная станция, комплекс оборудования, который отвечает всем нормам ПБ и ПТЭ. Подробнее на http://pt-sb.ru/
АГЗС. Предназначены для заправки авто, двигатели которых работают на углеродистом газе. Могут быть сделаны в виде классических АГЗС с подземным или наземным распределением резервуаров на расстоянии от заправочных островков, а также в виде моноблоков в заводском исполнении.
МАЗС – многотопливные АЗС. Обычно находятся на автомагистралях, туристических маршрутах, в автотранспортных хозяйствах, на промышленных, горнодобывающих предприятиях, платных автостоянках и т.п. – в местах значительного скопления авто- и мототранспорта. Предназначены как для заправки техники жидкими видами топлива (бензин, ДТ), так и углеродистым газом. В такой АЗС может совмещаться как классическое исполнение, так и блочное, и моноблочное.